Ранее танго был известен как танго
криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в
том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и
международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую
рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально
танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.
Музыка и танцевальные элементы танго
популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием
на коньках, синхронным плаванием и др.
Появление танго относят к середине
XIX века, когда вокруг молодого города Буэнос-Айреса образовались жилые
пригороды, населенные крестьянами, приехавшими из глубинки и эмигрантами.
Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго - африканские
ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко,
ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс.Сначала появились
музыка и танец, позже - стихи. Изначально танго танцевали в барах, кафе,
игорных домах и «киломбос» (публичных домах). Тогда это был мужской танец -
дуэль, своего рода соревнование за женщину. Она отдавала предпочтение самому
ловкому и изобретательному танцору. Случалось, проигравший, глядя, как его
соперник удаляется под руку с дамой, пускал в ход последний аргумент - нож.
Поэтому танец сердца, танец чувства, танго еще называют танцем смерти. В память
о тех временах сегодня в Буэнос-Айресе практически каждое танго-шоу начинается
с выступления мужских пар. Позднее танго превратилось в парный танец. Во многом
и по сей день сохранилась противоборствующая сила и правила игры: мужчина
ведет, дама следует за ним.
Аргентинское танго существует как отдельное
танцевальное направление - танго в стиле «милонгеро», или «близкое объятие».
Это традиционный стиль исполнения, и его приверженцы стараются сохранить его от
влияний новых веяний и новаторств, считая именно этот вариант самым настоящим.
Такое танго танцуют на милонгах - танцевальных вечерах танго в клубах, барах
или даже на улице. Шаги «милонгеро» простые, скромные, объятие очень близкое, а
ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.
|